7.5.4. Ширина галерей и переходных мостиков должна быть не менее, м: осветительных и рабочих при ручных декорационных подъемах — 1,5; переходных — 0,8; переходных мостиков — 0,6.

7.9.5. Ширина проходов на машинных галереях должна быть не менее 0,8 м, между барьером галереи и выступающими частями установленного на них оборудования (лебедок, гидроприводов, ограждений) . Допускается местное сужение прохода до 0,5 м между не неподвижными частями лебедок и пультами управления, установленными вдоль барьера ограждения.

7.5.6. Высота прохода на галереях и переходных мостиках до выступающих конструкций должна быть не менее 1,9 м.

7.5.7. Для настила рабочих галерей и переходных мостиков должны применяться шпунтованные доски, изготовленные из доброкачественного, хорошо выдержанного пиломатериала.

7.5.8. Настил и конструкция галерей и переходных мостиков должны находиться в исправном состоянии. Возникшие неисправности настила, образовавшиеся щели, зазоры и другое необходимо немедленно устранить.

7.5.9. Пропускать через настил галерей и переходных мостиков канаты и тросы для подвешивания декораций или оформления спектакля, концерта запрещается.

7.5.10. Рабочие, осветительные, переходные галереи и переходные мостики должны ограждаться металлическим барьером с перилами высотой не менее 1,2 м. Допускается высоту ограждений рабочих галерей, примыкающих к стене с противовесами, снижать до 0,8 м, а ограждений переходных галерей со стороны стены не делать.

7.5.11. Галереи и переходные мостики по полу настила с внутренней стороны перил должны иметь бортовое деревянное ограждение высотой не менее 0,15м.

7.5.12. Складывать и хранить на галереях грузы от противовесов декорационных подъемов разрешается только в один ряд вдоль бортовой доски, ограждающей галереи со сторон игровой площадки. Хранить на галереях и переходных мостиках канаты, проволоку, различные предметы, а также привязывать к перилам галерей и переходных мостиков мягкие декорации и детали оформления сцены запрещается.

7.5.3. Запрещается проводить на галереях и переходных мостиках работы, связанные с перевешиванием людей через барьер или выше ограждения. К выполнению таких работ могут привлекаться только специально обученные работники, имеющие допуск к работе на высоте и прошедшие перед этим инструктаж по охране труда. При (этом они обязаны надевать страховочные пояса, а страховочными цепями пристегиваться к конструкциям, обеспечивающим их безопасность в случае падения.

7.5.14. Материалы, инструменты и прочие детали, оставшиеся после выполнения ремонтных работ, должны убираться с галерей и мостиков. Запрещается приносить на галереи инструмент и детали, не уложенные в специальную тару.

7.5.15. При выполнении работ на рабочих галереях, переходных мостиках запрещается держать в карманах одежды инструменты, крепежные детали и другое. Инструмент, необходимый для работ, производимых за пределами (габаритами) галерей, мостиков, должен надежно привязываться к поясам, чтобы исключить возможность случайного их падения.

7.5.16. Подвеска под первой галереей (осветительной или рабочей) деталей сценического оформления запрещается.

7.5.17. Деревянный настил, бортовое ограждение галерей и переходных мостиков должны иметь глубокую пропитку огнезащитным составом.

7.5.18. Влажную уборку полов галерей и переходных мостиков необходимо производить, не реже одного раза в месяц.

7.6. Помещение оркестровой ямы

7.6.1. В домах культуры и клубах могут быть помещения оркестровой ямы, которые должны иметь площадь не менее 1,2 кв.м на одного оркестранта при высоте 1,9 м до выступающих конструкций навесного козырька.

7.6.2. При перекрытии оркестровой ямы сборно-разборнымии щитами для увеличения площадн авансцены их прочность должна обеспечивать нагрузоку 500 кг/кв, м по площади настила с коэффициентом перегрузки 1,3.

7.6.5. Штепсельные розетки для питания освещения пюпитров, устанавливаемые в полу, должны монтироваться в специальных лючках с крышками, а по стенам - в специальных нишах.

7.6.4. Над оркестровой ямой допускается устройство навесного козырька не более 1/5 ширины ямы.

7.6.5. Торцы оркестровой ямы, расположенные против дверных проемов или закулисного пространства, должны оборудоваться устройствами, предотвращающими случайное падение в нее людей.

7.6.6. Помещение оркестровой ямы должно оборудоваться приточной вентиляцией.

7. 7. Арьерсцена, авансцена, карманы

7.7.1. Основная сцена отделяется от карманов, арьерсцены (задняя сцена) проемами, которые перекрываются огнестойкими воротами, занавесями-глушителями,

7.7.2. Механическое оборудование для эстрад и сцен домов культуры и клубов проектируется с расчета вместимости зрительного зала.

7.7.5. Арьерсцена должна оборудоваться сценическими подъемами, колосниками и рабочими галереями. Декорационные подъемы оборудуются ручным или электрическим приводом без регулирования скорости. Софитные подъемы оборудуются электроприводом.

7.7.4. В колосниковом настиле арьерсцены разрешается устраивать проемы для поднятия софитов выше уровня колосников. При этом проемы в колосниковом настиле должны иметь ограждения высотой не менее 0,8 м.

При наличии выходов с рабочих галерей арьерсцены в обходной коридор, устройство обходных галерей необязательно.

7.7.5. Настил планшета арьерсцены устраивается из досок деревьев хвойных пород. Доски должны иметь глубокую пропитку огнезащитным составом.

7.7.6. При наличии авансцены глубина ее должна быть не менее 1,75 м, считая 01 красной линии сцены. Длина авансцены должна быть не менее ширины портального проема и иметь удобное сообщение со сценой при закрытом занавесе.

7.7.7. Длина скоса планшета перед рампой от обреза авансцены должна быть не более 0,5 м.

7.7.8. Карманы сцены могут оборудоваться монорельсовыми путями с электротельферами для транспортировки декораций и монтировки их на фурки.

7.7.9. Высота проема кармана на сцену должна быть не менее высоты строительного порталы.

Глава 8.Верхнее оборудование сцены, эстрады

8.1. Общие требования к сценическим подъемам

8.1.1. Сценические подъемы должны обеспечивать безопасный подъем, спуск и остановку груза (декораций, оборудования) в заданном положении.

8.1.2. В сценических подъемах должно обеспечиваться равномерное натяжение всех канатов.

8.1.3. При оборудовании сцен, эстрад сценическими подъемами должны быть зазоры не менее м:

между штангами_______________________________________________________________ 0,12

между штангой и выступающими частями ограждения софитов и софит-моста в сторону “свет” (в глубь сцены) _______________________________________________________ 0,13

тоже, в сторону "тени" (к порталу) ____________________________________________ 0,07

между штангой и выступающими частями переходных

мостков по обе стороны _____________________________________ _________________0,07

8.1.4. Стальные канаты, подвески и тяговые канаты сценических подъемов следует рассчитывать на растяжение и иметь девятикратный запас прочности против разрывного усилия каната в целом.

8.1.5. Наименьший допустимый диаметр блока (барабана), огибаемого канатом, должен превышать диаметр стального каната при наличии электропривода в 30 раз, а при ручном приводе - в 18 раз.

8.1.6. Пеньковые несмоленые канаты следует рассчитывать на растяжение, считая полное (без вычета пустот) сечение ,каната по наружному диаметру. При этом условное напряжение материала не должно превышать 10 МПа. Применение хлопчатобумажных и пеньковых смоляных канатов запрещается»

8.1.7. Диаметры барабанов и блоков подъемных механизмов с ручным приводом должны быть не менее десятикратного размера

диаметра пенькового каната, применяющегося в этом механизме. В сценических подъемах с электрическим приводом применение пеньковых канатов запрещается.

8.1.8. Прикрепление стальных канатов к штангам сценических подъемов, противовесам и траверсам или другим конструкциям подвеса следует производить путем устройства петли с коушем. Длина заплетки конца каната должна быть не менее 25 его диаметров, считая от места схода каната с коуша. Допускается устройство петли с помощью не менее трех хомутов, плотно стянутых болтами.

8.1.9. Направляющие для движения противовесов или траверсы сценических подъемов должны быть металлическими и иметь жесткую конструкцию. Рабочая часть поверхности напр являющих должна быть хорошо зачищена, не иметь заусениц. Окрашивать рабочую поверхность направляющих запрещается»

8.1.10. Направляющие должны быть ограждены на всю высоту от пола трюма или от места установки нижних тяговых блоков (при полиспастной системе подъемов) до первой рабочей галереи предохранительной сеткой из проволоки диаметром не менее 0,0012 м с ячейками не более 0.02 х 0,02 м. В трюме ограждения должны иметь смотровые дверцы.

При устройстве в трюме эвакуационного коридора вдоль боковых стен предохранительное ограждение направляющих должно быть глухим, несгораемым, с несгораемыми смотровыми дверками. Степень огнестойкости ограждения дверок должна быть не менее 1 часа.

8.1.11. Каркас ограждения выше планшета должен быть рассчитан на горизонтальную нагрузку от прислоненных декораций в 40 кг/м кв. поверхности ограждения с коэффициентом перегрузки 1.4. Зазор между конструкцией ограждения и деталями движущегося противовеса должен быть не менее 0,03 м.

8.1.12. Все блоки сценических подъемов должны иметь предохранительные приспособления, исключающие возможность защемления каната и его выпадения с направляющей канавки блока.

8.1.13. Крепежные болты блоков должны иметь пружинные шайбы, контргайки и другие детали, предотвращающие самопроизвольное отвинчивание гаек, а также косые шайбы при установке блоков на швелерные балки. Замок приспособления для подвески декораций (сценический карабин) должен открываться вовнутрь и иметь предохранительную гайку.

8.1.14. Грузы противовесов должны соединяться между собой с помощью впадин и выступов. Зазор между противовесами соседних подъемов должен быть не менее 0,03 м.

8.1.15. Механические приводы (лебедки) грузоподъемных сценических устройств должны иметь неразмыкаемун) кинематическую связь от вала двигателя до барабана, а также аварийный ручной привод.

8.1.16. Электроприводы (лебедки) сценических подъемов должны иметь электромагнитные остановочные тормоза замкнутого типа, автоматически размыкающиеся при включении привода, и быть снабжены двойной системой независимо действующих конечных выключателей (рабочий, аварийный). Аварийный выключатель должен непосредственно отключать питание двигателя» если рабочий выключатель не сработал, а сценический подъем (лебедка) прошел допустимое положение.

8.1.17. Ручной аварийный привод должен быть электрически сблокирован с электроприводом. Переход на работу ручным аварийным приводом не должен создавать возможности самопроизвольного, свободного движения сценических подъемов.

8.1.18. Ручные лебедки сценических подъемов должны иметь грузоупорные тормоза, .автоматически действующие в обе или одну сторону вращения. Кроме того, лебедки должны быть снабжены остановочными тормозами двухстороннего действия колодочного или ленточного типа»

8.1.19. При ширине сцены, эстрады больше ее высоты беспротивовесные сценическое подъемы должны оборудоваться приводом с одним тяговым канатом, перемещающим траверсу с ловителем в жестких металлических направляющих. При этом ловитель должен при обрыве тягового троса обеспечивать аварийную остановку сценического подъема с полной нагрузкой.

8.1.20. При высоте сцены, эстрады больше ее ширины, беспротивовесные сценические подъемы оборудуются приводом, лебедка которого имеет многоканатный барабан, на который непосредственно наматываются грузовые канаты. При этом лебедка должна иметь две независимо действующие тормозные системы и жесткую кинематическую связь от оси барабана до оси конечных выключателей.

8.1.21. Все переключающие механизмы в лебедках должны быть устроены таким образом, чтобы исключалось самопроизвольное их переключение или расцепление.

8.1.22. В электроприводах грузоподъемных устройств все зубчатые колеса должны быть стальными. В ручных лебедках допускаются чугунные зубчатые колеса.

8.1.23 При установке полиспастных декорационных подъемов под противовесами должны быть устроены защитные козырьки с амортизаторами, предохраняющие людей и оборудование от случайного падения отдельных деталей. В качестве амортизатора может использоваться песок слоем не менее 0,1 м.

8.1.24. Барабаны лебедок сценических подъемов должны быть с ребордами и иметь направляющие канавки для каната глубиной не менее 0,5 его диаметра. Верхний и нижний концы каната должны закрепляться с двух сторон у реборд барабана, каждый не менее чем двумя прижимами. Прижимы должны крепиться не менее чем двумя болтами каждый через пружинную шайбу. На барабане обязательно должно быть 1,5 запасных витка для каждого конца каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.

8.1.25. Все открытые вращающиеся части электролебедок (валы, зубчатые колеса, выступающие части шпонок и другие) должны быть закрыты прочными и удобными металлическими ограждениями, не мешающими обслуживанию лебедок (смазке, ремонту и прочее).

8.1.26. Во избежание удара противовеса об упоры (в крайних верхних и нижних положениях) необходимо устанавливать амортизационные устройства, поглощающие часть силы удара (пружины, чистовая резина и другие).

8.2. Декорационные подъемы

8.2.1. Ручной привод декорационных подъемов, следует применять при грузоподъемности не более 300 кг; свыше 300 кг привод должен быть электрическим или гидравлическим. При наличии специальных технологических требований допускается устройство ограниченного количества декорационных подъемов грузоподъемностью 500 кг с ручным приводом.

8.2.2. Расстояние между осями декорационных подъемов должно Убыть не менее 0,18м.

8.2.3. Скорость движения декорационных подъемов с электрическим приводом должна плавно регулироваться в пределах от 0,1 м/сек до 1,5 м/сек. Скорость движения ручных декорационных подъемов не ограничивается.