Характеристическая кривая фо­тографического материала, экс­понированного монохроматиче­ским излучением


Коэффициент контрастности фо­тографического материала, экспо­нированного монохроматическим излучением длины волны


Чувствительность фотографиче­ского материала к монохромати­ческому излучению длины вол­ны


ПЕКТРАЛЬНАЯ СЕНСИТОМЕТРИЯ



Термин

Буквенное обозначение

Определение

86. Спектральная чувстви­тельность

D. Spektralempfindlichkeit

  1. Spectral sensitivity

  2. Sensibilite spectrale


Зависимость монохроматиче­

ской чувствительности фотогра­фического материала от длины волны экспонирующего излучения

87. Монохроматический фото- актиничный поток

D. Monochromatischer photoaktinischer Strom

E. Flux photoactinique- monochromaitique

фх

Произведение монохроматиче­ского потока излучения на моно­хроматическую чувствительность фотографического материала

88. Фотоактиничный поток

  1. Photoaktinischer Strom

  2. Photoactinic flux

  3. Flux photoactinique

ф

Поток излучения, оцениваемый по его действию на приемник с данной спектральной чувствитель­ностью

С

  1. Сенситометрическое про­явление

  1. Sensitometrische Entwicklung

  2. Sensitometric develop­ment

  3. Developpement sensi- tometrique

  1. Время проявления

  1. Entwick'lungsdauer

  2. Development time

  3. Duree de developpement

  1. Период индукции

  1. Induktionsdauer

  2. Induction period

  3. Periode d’induction

  1. Рекомендуемый коэффи­циент контрастности


  1. Рекомендуемый средний градиент


trip

to

V

gpeK


Нормированное проявление, обе­спечивающее воспроизводимость результатов сенситометрического испытания


Интервал времени, в течение ко­торого фотографический материал подвергают действию проявителя

Интервал времени от погруже­ния фотографического материала в проявитель до появления ви­зуального обнаруживаемого почер­нения или цветного поля

Коэффициент контрастности, при котором определяют практи­чески используемые сенситеметри- ческие параметры фотографиче­ского материала

Средний градиент, при котором определяют практически исполь­зуемые сенситометрические пара­метры фотографического материа­ла


ЕНСИТОМЕТРИЧЕСКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ

Термин

Буквенное обозначение

Определение

94. Максимальный коэффици­ент контрастности

D. Maximaler Gamma­Wert

  1. Maximum gamma

  2. Contraste maximum

Tmax

Наибольший возможный коэф­фициент контрастности фотогра­фического материала при его про­явлении в данных условиях хими­ко-фотографической обработки

95. Кривая кинетики проявле­ния

  1. Kinetische Entwick- lungskurve

  2. Curve of development

  3. Courbe cinetique de de- veloppement


Графическое представление за­висимости данного сенситометри­ческого параметра фотографиче­ского материала от времени про­явления

96. Скорость проявления

D. Entwicklungsgeschwin- digkeit

  1. Rate of development

  2. Vitesse de developpe- ment

ynp

Величина, пропорциональная производной сенситометрическо­го параметра по времени проявле­ния

9?. Температурный коэффи­циент проявления

D. Temperaturkoeffizient der Entwicklung

  1. Tempetature coefficient of development

  2. Coefficient de tempera­ture de developpement

^пр

Отношение скоростей проявле­ния при заданной и измененной температурах

98. Степень избирательности проявления

D. Entwiicklungsselekti- vitatagrad

  1. Degree of development selectivity

  2. Degree de selectivity de developpement


Отношение скоростей проявле­ния экспонированного и неэкспо­нированного фотографического

материала при заданной степени проявленности

О

99. Эффект прерывистого ос­вещения

D.. Intermittenzeffekt

  1. Intermittence effect

  2. Effet d’intermittence


Неоднозначность фотографиче­ского эффекта, образуемого дан­ной экспозицией, при прерывис­том и непрерывном экспонирова­нии


СОБЫЕ ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ

Термин

Буквенное обозначение

Определение

100.

Невзаимозаместимость

  1. Abweichung vom Rezip- rozitatsgesetz

  2. Reciprocity failure

  3. Ecart de reciprocite

■ <

Неоднозначность фотографиче­ского эффекта, образуемого дан­ной экспозицией, при различных соотношениях освещенности и времени экспонирования

101.

Изоопака

D. Reziprozitatsabwei- chungskurve

  1. Isodensity curve

  2. Isoopaque

—и

Зависимость десятичного лога­рифма экспозиции, необходимой для получения данной плотности, от десятичного логарифма време­ни экспонирования или освещен­ности, представленная графиче­ски

102.

Оптимальное время экс­понирования

  1. Optimale Belinchtungs- zeit

  2. Optimum exposure time

  3. Temps de pose optimal

^опт

Время экспонирования, соот­ветствующее минимуму изоопаки (наибольшей светочувствитель­ности)

103.

Оптимальная освещен­

ность D. Optimale Beleiucht- ungsstarke

  1. Optimum illuminance

  2. Eclairement optimal

Е опт

Освещенность, соответствую­щая минимуму изоопаки (наи­большей светочувствительности)

104.

Показатель Шварцшильда D. Schwarzschild-Exponent E. Schwarzschild exponent F. Exposant de Schwarz­schild

р

Показатель степени в уравне­нии Шварцшильда

Ь=сот,1= const

106.

Регрессия скрытого изоб­ражения

  1. Abbau des Latenten

В її d es

  1. Latent image fading

  2. Regression de 1’image latente


Частичное разрушение скрытого изображения за время между экс­понированием и проявлением фо­тографического материала, выра­жающееся в уменьшении плот­ности изображения

106.

107.

Эффект Гершеля D. Herschel-Effekt E. Herschel effect F. Effet Herschel

Соляризация

D. Solarisation

E. Solarization

F. Solarisation

Частичное или полное разруше­ние скрытого изображения после­дующим экспонированием нефо- тоактиничным длинноволновым излучением

Уменьшение оптической плот­ности после достижения ею мак­симального значения при дальней­шем увеличении экспозиции



Термин

Буквенное обозначение

Определение

108.

Эффект Сабатье

D. Sabatier-Effekt Е. Sabatier effect F. Effet Sabatier

►—в

Полное или частичное обраще­ние изображения, происходящее при равномерном экспонирова­нии проявленного неотфиксиро- ванного фотографического мате­риала и по следующем дополни­тельном проявлении

109.

Пограничные эффекты про­явления

  1. Nachbareffekte

  2. Ajacency effects

  3. Effects d’epuissement

fee

Изменения оптических плотнос­тей у границы двух соседних раз­лично экспонированные полей, по сравнению с оптическими плотнос­тями этих же полей в отдалении от границы

110.

Межслойные эффекты про­явления

E. Interlayer development effects

PH

Заівисимость поверхностной кон­центрации красителя в отдельном слое цветофотографического ма­териала при данных условиях про­явления от степени экспонирова­ния остальных слоев

Ф

  1. Градационные свойства


  1. Деталь яркости объекта


  1. Интервал яркости объекта D. Objektleuchtdichteum-

fang

  1. Object luminance range

  2. IntervaJle des luminan­ces d’objet


114. Интервал освещенностей оптического изображения D. Beleuchtungsstarke-

Umfang des optischen Bildes

  1. Optical image illumi­nance range

  2. Intcrva’.le des eclaire- ments de 1’image opti- que


Свойства фотографического материала, определяющие воспро­изведение различных экспозиций, получаемых отдельными участка­ми материала

Разность десятичных .логариф­мов яркостей двух соседних участ­ков объекта фотографирования

Логарифм отношения яркостей самого светлого и самого темного участков объекта фотографиро­вания.

Примечание. Отношение яркостей объекта в фотографи­ческом тоновоспроизведении на­зывают контрастом

Логарифм отношения освещен­ностей самого светлого и самого темного участков оптического изо­бражения


ОТОГРАФИЧЕСКОЕ ТОНОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ



Термин

Буквенное обозначение

©пределение

115. Интервал плотностей фо­тографического изобра­жения

D. Schwarzungsumfang des photographischen Bildes

  1. Photographic image

density range

  1. Intervalle des densites de 1’image photograp- hique


Разноггь оптических плотнос­тей самого темного и самого свет­лого участков фотографического изображения

116. Кривая объективного то­новоспроизведения

  1. Objektive Tonwiederga- bekurve

  2. Objective tone repro­duction curve

  3. Courbe de rendu photo- graphique objectif


Зависимость оптической плот­ности участков фотографического изображения в последнем звене процесса тоновоспроизведения от логарифма яркостей соответству­ющих участков объекта фотогра­фирования, представленная гра­фически

117. Кривая субъективного то­новоспроизведения


Кривая тоновоспроизведения

фотографического процесса, пост-

  1. Subjektive Tonwieder- gabekurve

  2. Subjective tone repro­duction curve

  3. Courbe de rendu photo- graphique subjectif


роенная с учетом условий зритель­ного восприятия фотографическо­го изображени и яркостей объек­та

118. Коэффициент объективно­го тоновоспроизведения


Средний градиент кривой объ- е кт и в ного т о но в о с п р о изв еде ния

  1. Постоянная тоновоспроиз­ведения

D. Tonwiedergabekonstan- te

  1. Constant of tone repro­duction

  2. Constante de rendu pho- tographique

t——■

Произведение всех коэффициен­тов контрастности или средних градиентов на последовательных стадиях процесса тоновосп’роизве- дения

Ф

1120. Цветоделение

  1. Farbauszug

  2. Colour separation

  3. Separation des couleurs


Разделение потока излучения на ряд фотоактиничных потоков раз­ного цвета


ОТОГРАФИЧЕСКОЕ ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ



Термин

Буквенное обозначение

Определение

121.

Первичное цветоделение


Стадия процесса цветовоспроиз­ведения, на которой осуществля­ют цветоделение потока излучения от объекта фотографирования

122.

Градационная стадия цве­товоспроизведения


Стадия формирования градаци­онных свойств цветоделшных изо­бражений

123.

Цветовой синтез в цвето­воспроизведении

вЦ

Стадия получения окончатель­ного цветного фотографического изображения соединением цвего- деленных изображений

124.

Основные красители цвет­ного фотографического

изображения


Красители, изменением коли­честв которых осуществляют изме­нение количеств основных цветов

1'25.

Основные цвета в фотогра­фическом цветовоспроиз­ведении

  1. Grungfarben

  2. Primary colours

  3. Couleurs fonda.mantailes


Синий, зеленый и красный цве­та, смешением которых получают многообразие цветов при цвето­воспроизведении

126.

Цветопередача фотографи­ческого материала


Способность, фотографического материала передавать цвета объ­екта фотографирования1

127.

Зона цветоделения

0>*Я

Область видимого спектра, включающая монохроматические излучения только одного из трех основных цветов (синего, зелено­го, красного)

128.

Цветоделенное изображе­ние

D. Farbauszugsbil'd

  1. Colour separation ima­ge

  2. Image selectionnee

PI

Оптическое или фотографичес- изображение, полученное в про­цессе цветоделения

129.

Цветоделительное испыта­ние


Определение цветоделительных свойств цветофотографичесиих

материалов и выражение резуль­татов цветоделительными харак­теристиками

130.

Цветоделительные свой­ства


Свойства, характеризующие

цветоделение заданного множест­ва излучений фотографическим материалом