При проектировании театров следует также предусматривать технологическое оборудование производственных мастерских.

  1. Размеры и количество проектируемого технологического оборудования определяются на
    основе разработки специализированными организациями технологических схем и задания на проектирование, а габариты основного технологического оборудования колосниковых сцен – по приложению М.

  2. Видео– и кинотехнологическое оборудование включает:

  • видео-, кинопроекционное и звукопроизводящее;

  • киномеханическое, состоящее из конструкций киноэкрана, кашетирующих устройств,
    предэкранного занавеса и зашторивания световых проемов.

  1. Кинотехнологическое оборудование определяется расчетом и должно проектироваться с
    учетом требований РТМ 19-77, ДНАОП 0.00-1.32, ПУЭ, НАПБ В.0.1.049-97/930, а также требований настоящих Норм. Видеотехнологическое оборудование проектируется по "Рекомендациям
    по оснащению видеозалов и видеотек" по заданию на проектирование.

  2. Механическое оборудование эстрад и сцен подразделяется на:

  • портальное (раздвижные кулисы, портальные рампы);

  • верхнее подвесное оборудование (горизонты, занавесы, декорационные подъемы, софитные
    фермы, экран и другие подвесные устройства);

  • нижнее планшетное (люки-провалы, круги, кольца, фуры, конвейеры, подъемно-опускные и
    выравнивающие площадки);

  • оборудование для трансформации, перемещающее определенные составляющие демонстрационного комплекса (участки стен, потолки, зрительские места и т.д.);

  • оборудование монтажное, облегчающее подачу и сборку элементов оформления (кассетные
    сейфы, подъемники, тали);

  • встроенное противопожарное механическое оборудование.

13.6 Состав механического оборудования эстрад и сцен зависит от назначения и типа здания и
определяется технологической схемой, а также заданием на проектирование.

  1. При проектировании сцен, эстрад, оснащенных сценическим механическим оборудованием, необходимо учитывать технические нормативы "Правила техники безопасности для театров и концертных залов".

  2. Постановочное освещение и электроприводы механизмов сцен и эстрад следует проектировать с учетом требований ДНАОП 0.00-1.32, ПУЭ, а также требований настоящих Норм.

Нормативные величины освещенности эстрад и сцен следует принимать согласно ДБН В.2.5-23.

С. 36 ДБН В.2.2-16-2005

13.9 Подъемно-транспортное оборудование, предназначенное для подачи, складирования, обработки и перемещения декораций, реквизита и других грузов, включат в себя вертикальное,
горизонтальное, подвесное и напольное транспортное оборудование.

Тип и номенклатура с техническими характеристиками подъемно-транспортного оборудования определяется согласно технологической части проектируемого здания с учетом требований ДНАОП 0.00-1.02, а также требований настоящих Норм.

  1. Технологическое оборудование для производственных мастерских в зданиях культурно-зрелищных и досуговых учреждений определяется их назначением, номенклатурой и объемом
    выполняемых работ согласно заданию на проектирование и технологической схеме.

  2. Технологическое оборудование предприятий общественного питания (ресторанов, кафе,
    столовых, баров и т.д.) в зданиях культурно-зрелищных и досуговых учреждений следует принимать
    в соответствии с требованиями СанПиН 42-123-5777 и ДСТУ 4281.

13.12 Нестандартизированное оборудование следует разрабатывать в соответствии с
ГОСТ 2.103 и ГОСТ 15.001.

14 ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

14.1 При проектировании зданий и сооружений культурно-зрелищных и досуговых учреждений следует выполнять мероприятия пожарной безопасности согласно требованиям ДБН В.1.1-7, ГОСТ 12.1.004. Наибольшее количество этажей и наибольшую вместимость зрительных залов следует принимать в зависимости от степени огнестойкости зданий и сооружений согласно таблице 25.

Таблица 25



Здание или сооружение

Степень огнестойкости

Наибольшее количество этажей

Наибольшая вместимость зала, мест

Кинотеатры и видеокомплексы:

круглогодичного действия

V

1

До 300


ІІІа, IV ІІІ, ІІІб

21)

2 1), 2)

До 400 До 600


І-ІІ

Не нормируется

Свыше 600

сезонного действия 3):




летний закрытый

ІІІа, IV, V

1

До 600


ІІІ, ІІІб

1

Свыше 600

летний открытый

Не ограничивается

1

До 600


III, ІІІб

1

Свыше 600

Клуб, центр досуга

V

14)

До 300


ІІІа, IV ІІІ, ІІІб

21

31),2)

До 400 До 600


І-ІІ

Не нормируется

Свыше 600

Театр

І-ІІ

Не нормируется

1) Зрительные залы в зданиях кинотеатров ІІІа, ІІІб и IV степеней огнестойкости следует размещать на первом этаже, а в зданиях клубов, центров досуга III и ІІІб степеней огнестойкости – не выше второго этажа.

2) При проектировании зданий ІІІб степени огнестойкости с элементами покрытия из деревянных конструкций в случае, когда стены, колонны, лестницы и междуэтажные перекрытия имеют пределы огнестойкости и распространения огня, требуемые для зданий II степени огнестойкости, допускается увеличение вместимости зрительного зала, но не более 1000 мест.

3) При блокировании кинотеатра круглогодичного действия с кинотеатром сезонного действия меньшей степени
огнестойкости между ними должна быть предусмотрена противопожарная стена 1-го типа.

4) Здания клубов и центров досуга V степени огнестойкости со зрительными залами вместимостью до 300 мест,
расположенными на первом этаже, допускается проектировать двухэтажными при условии, что:

– несущие стены из деревянных бревен или брусьев защищены изнутри штукатуркой или обшивками, которые по пределу распространения огня отвечают группе М1;

– стены панелей на деревянном каркасе с утеплителем из неорганических материалов имеют обшивки, которые по пределу распространения огня отвечают группе М1.


ДВН В.2.2-16-2005 С. 37

  1. В подвальных этажах зданий допускается размещение, помимо помещений, указанных в
    ДБН В.2.2-9, зала игровых автоматов, помещения для настольных игр, репетиционных залов (при
    числе посетителей в каждом отсеке не более 100) с устройством не менее двух обособленных
    эвакуационных выходов непосредственно наружу. При этом на путях эвакуации следует предусматривать отделку стен и потолков из негорючих материалов.

  2. В зданиях III и ІІІб степеней огнестойкости при размещении зрительного зала и фойе на
    втором этаже перекрытия под ними должны быть противопожарными 3-го типа.

Перекрытия над подвальным и цокольными этажами в зданиях III, ІІІа, ІІІб, IV и V степеней огнестойкости должны иметь предел огнестойкости не менее RЕІ 45 и группу по пределу распространения огня – М0.

  1. Чердачное пространство над зрительным залом в зданиях III, IIIа, IIIб степеней огнестойкости следует ограждать от смежных пространств противопожарными стенами 3-го типа или
    перегородками 1-го типа.

  2. Несущие конструкции покрытий над сценой и зрительным залом (фермы, балки, настилы
    и др.) в зданиях театров, а также клубов, центров досуга со сценами С-2, С-3 и С-5 должны
    выполняться из негорючих материалов и иметь предел огнестойкости не менее R30.

  3. Помещения технологического обслуживания демонстрационного комплекса должны быть
    выгорожены противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа.

В зданиях IV, IVа и V степеней огнестойкости помещения проекционных допускается располагать в пристройках со стенами, перегородками, перекрытиями и покрытиями, имеющими предел огнестойкости не менее RЕІ 45 (для внешних несущих и самонесущих стен, а также перекрытий), RЕ 45 (для плит, настилов, прогонов, которые являются элементами совмещенного покрытия). Указанные конструкции по пределу распространения огня должны отвечать группе М1.

Окна и отверстия из помещений рирпроекционных на сцену или арьерсцену, из кинопроекционных, из помещений аппаратных и светопроекционных в зрительный зал должны быть защищены шторами или заслонками из светопрозрачного материала с пределом огнестойкости не менее Е15.

Окна и отверстия светопроекционной допускается остеклять закаленным стеклом в случае оборудования ее для целей динамической проекции.

  1. Помещения для массового показа видеофильмов могут размещаться в зданиях I и II
    степеней огнестойкости на любом надземном этаже, а в остальных зданиях – не выше второго
    этажа.

  2. Видеокассеты следует хранить на стеллажах или в шкафах, изготовленных из негорючих
    материалов. Основной фонд видеокассет необходимо размещать в специально предназначенном
    для их хранения помещении. Это помещение должно быть выгорожено противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Помещения для хранения видеокассет следует
    проектировать так, чтобы видеокассеты были защищены от воздействия солнечных лучей,
    вибраций и магнитных полей, образующихся при работе расположенных в непосредственной
    близости электромоторов, трансформаторов и др.

  3. Ширину и длину путей эвакуации людей из зрительных залов и из зданий кинотеатров,
    видеокомплексов, театров, клубов, центров досуга определяют расчетом по согласованию с органами государственного пожарного надзора в зависимости от необходимого времени эвакуации
    людей из зрительных залов, принимаемого согласно таблице 26. При этом ширина путей эвакуации
    не должна быть меньше установленной ДБН В.1.1-7.

С. 38 ДБН В.2.2-16-2005

Таблица 26

Зрительный зал

Необходимое время эвакуации1), мин, при объеме помещения2), тыс.м3



до 5

10

20

25

С колосниковой сценой

1,5

2,0

2,5

2,5

Без колосниковой сцены

2,0

3,0

3,5

3,7

1) Указанные величины необходимого времени эвакуации из зрительных залов относятся к зданиям I и II степеней огнестойкости.

Необходимое время эвакуации людей из зрительных залов зданий и сооружений III, ІІІа, ІІІб, IV степеней огнестойкости по сравнению с приведенным в таблице 25 уменьшается на 30 %, а из помещений зданий V степени огнестойкости – на 50 %.

Необходимое время эвакуации людей с балконов, а также с ярусов, размещенных выше отметки, равной половине высоты помещения, уменьшается вдвое по сравнению с данными таблицы 25.

Время эвакуации людей из залов и фойе или кулуаров принимается равным необходимому времени эвакуации людей из зрительных залов, приведенному в таблице 25, увеличенному на 1 мин. При этом следует учитывать, что эвакуация людей из зрительных залов, фойе и кулуаров начинается одновременно.

2) При промежуточных значениях объемов помещений необходимое время эвакуации зрителей следует определять по интерполяции.

В зрительных залах, предусматривающих трансформации, эвакуационные выходы следует рассчитывать, исходя из максимальной вместимости зрительного зала.

Необходимое время эвакуации людей со сцены (эстрады) принимается равным 1,5 мин, а количество людей, подлежащих эвакуации со сцены (эстрады), определяется из расчета: один человек на 2 м2 площади планшета сцены (эстрады).

Необходимое время эвакуации людей из здания, мин, принимается для зданий степеней огнестойкости:

  • I и II 6

  • III, IIIа, IIIб и IV. . …. 4

  • V 3

В многозальных зданиях эвакуационные выходы из каждого зала должны обеспечивать эвакуацию зрителей в установленное время, а выходы из здания должны быть рассчитаны на эвакуацию суммарного числа зрителей.

  1. Независимо от результатов расчета ширина дверных проемов в зрительном зале должна
    быть не менее 1,2 м и не более 2,4 м, ширина кулуаров – не менее 2,4 м. Ширина дверного проема для
    выхода из ложи допускается 0,8 м. Двери выходов из зрительного зала должны оборудоваться
    устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах.

  2. Количество эвакуационных выходов из зрительного зала, из фойе, со сцены (эстрады),
    с рабочих галерей и колосникового настила, из трюма, оркестровой ямы и сейфа скатанных декораций следует проектировать не менее двух.

В кинотеатрах круглогодичного действия, а также клубах, центрах досуга, в залах которых предусматривается кинопоказ, пути эвакуации не допускается проектировать через помещения, в которых возможно одновременное пребывание более 50 чел.