Статьи

Нередко к несчастным случаям приводят безрассудные действия участников трудового процесса, в частности, тех, кто руководит теми или иными работами. Так было и на предприятии «Трамвайно-троллейбусное управление», что в Виннице.

Бригада рабочих под руководством начальника участка А. Зварича получила задание вывезти на мусорник города демонтированные шпалы трамвайной линии, которые лежали рядом с конечной остановкой внутригородского железнодорожного транспорта. Приказав поставить выделенный для этой цели трактор с прицепом вдоль кривого участка путей, руководитель работ решил проследить, не будет ли он препятствовать движению трамваев. После того, как по кривому участку свободно проехали два вагона типа КТ-4СУ, А. Зварич дал указание о загрузке шпал на прицеп. Как только рабочие приступили к работе, на кривом участке появился маршрутный трамвай Т-4СУ. Поскольку у транспортного средства такого типа вынос задней части несколько больше, чем у трамвая типа КТ-4СУ, то он при движении столкнулся с прицепом, находившимся под загрузкой. В результате аварии один из рабочих, который был на прицепе, упал на землю, получив при этом тяжелые телесные повреждения.
Как видим, первопричиной несчастного случая является обычная неосмотрительность руководителя работ. Хотя, если разобраться, то это очень мягко сказано, ведь разве может рассудительный человек, не будучи уверенным, что расстояние между прицепом и путями безопасное, экспериментальным путем выяснять, зацепит одно транспортное средство другое или нет? Разве не логичнее было бы замерить расстояние между прицепом и путями и таким образом выяснить, является ли оно достаточным?
Трагедия выявила также непрофессионализм действий тракториста и водителя трамвая. Если бы они были способны осознавать, что творят, разве допустили бы столкновение? Что касается последнего, то он, подъезжая к месту проведения погрузочных работ, должен был бы остановиться и удостовериться, есть ли на пути (или поблизости) предметы, которые могут помешать движению трамвая, а тогда уже продолжить движение. Кстати, этого требует от него инструкция.
Несмотря на все эти перипетии, в актах расследования несчастного случая по форме Н-5 и Н-1 среди лиц, действия которых привели к трагедии, нет фамилий тракториста и водителя. Выходит, созданная на предприятии комиссия, которая расследовала трагедию, считает, что они не причастны к ней? Если так, то можно ли считать, что здесь расставлены все точки над «і»?

Пока материал готовился к печати, стало известно, что по факту несчастного случая прокуратура Винницы возбудила уголовное дело. Хочется надеяться, что теруправление Госгорпромнадзора по Винницкой области поможет правоохранителям выявить допущенные при расследовании несчастного случая недостатки и привлечь виновных к ответственности.

Василий СОПИЛЬНЯК



До списку