Статьи

Image00009.jpg В ОАО «Береговский комбинат хлебопродуктов» мы, как оказалось, пришли в день личного праздника его исполнительного директора И. Симиранчика. Попытались угадать: именины, семейная дата или день рождения?
— Сегодня ровно четыре года,— открыл секрет Иван Иванович,— как я пришел на это предприятие…
Человек непосвященный в дела открытого акционерного общества заметит: было бы что праздновать! Не будут удивляться, что четыре года — серьезная веха в жизни руководителя, только те, кто был рядом именно с того момента, когда И. Симиранчик со своими подчиненными взялся за безнадежное на первый взгляд дело — реанимировать старый комбинат. Не зря говорят, что легче построить новое предприятие, нежели вдохнуть жизнь в устаревший морально и изношенный физически субъект хозяйствования.

Это сегодня — торжественные телерепортажи и положительные отзывы в прессе… Выкупали же 80% акций едва ли не предприятия-банкрота: были утеряны не только технологии и оснастка, но и основные фонды. Постепенно растягивалось все, что можно было украсть. Отваливались части зданий, а на руинах прорастали молодые березки. Только через четыре месяца запустили мельницу. Параллельно отстроили склад готовой продукции, привели в порядок площади с навесами для выгрузки зерна, реставрировали рабочую башню, перекрыли почти все крыши… Словом — шли вперед маленькими шагами, но лишь бы не топтаться на месте и не пятиться.
— Сейчас нас знают,— с гордостью говорит исполнительный директор,— чуть ли не во всех районах области. Муку, изготавливаемую из зерна, вырощенного на Тернопольщине и Хмельнитчине, употребляют, кроме родного Береговского, в Мукачевском, Тячевском, Хустском и других районах. Серьезным конкурентом в области является разве что предприятие «Влад» из Ужгородщины. Обеспечиваем работой 62 рабочих, работающих в две смены. Получают они в среднем по 800 грн. заработной платы, премиальные, если не имеют «грешков», к месту работы их доставляют транспортом за средства предприятия…
— А откуда? — спрашиваю.
— Со Страбичева, где и сам отработал два десятка лет,— отвечает Иван Иванович.— Местный элеватор не работает, как и другие хлебоперерабатывающие предприятия области, а люди, знающие наше дело, остались. Поэтому мы пригласили их. Но кадровая проблема достает…
И действительно, найти сегодня специалиста, который бы согласился работать за такие деньги,— дело непростое. Люди, особенно в Берегово, из которого рукой подать до венгерской границы, морально разбалованы челночными заработками. Что такому 800 грн. в месяц, когда перевозчик товара, к примеру, бытовой техники, вроде бы для себя, а фактически для фирм, может заработать до $50 в день. На мельнице же непрерывный цикл работы, поэтому очень пригодилось бы резервное звено, чтобы подменить, ведь как только, пусть и ненадолго, выпустишь из поля зрения технологический процесс, это сразу же сказывается на качестве продукции.
Важную роль играет и новая лаборатория. Иван Иванович вспомнил неприятный случай: никак не могли определить причину того, что хлеб из муки предприятия при выпекании трескался. Выяснилось: неправильно определили его сортность по степени прорастания. Плохой же хлеб никто не купит.
Особая гордость руководства предприятия — техническая и технологическая составляющие производства. С гордостью показывает новую турецкую мельницу, смонтированную иностранными специалистами. Все — в автоматическом режиме. Вмешательство в процесс человека сведено к минимуму. Только контроль — за работой механизмов и приборов. Бригадой турецких специалистов, которые на предприятии уже третий год, И. Симиранчик очень доволен: квалифицированные, работящие, непьющие.
— Посмотрите, как работают! — не нарадуется и главный государственный инспектор Закарпатской государственной инспекции охраны труда и промышленной безопасности на объектах нефтегазового и химического комплекса Ю. Пашко, с которым мы побывали на предприятии, который в тандеме с исполнительным директором тщательно отслеживает вопросы безопасности труда на предприятии.— Монтируют сушку, но как? Крупногабаритное оборудование не на «пупке» поднимают, а применяют специальные лебедки, и не четыре, а именно три. Безопасность гарантирована: не перевернется. Устанавливают и лестницы, при помощи которых будут подниматься на высоту.
— А как, кстати, с травмами на производстве? — интересуюсь.
— Пока что Бог миловал. Да и делается здесь все по-хозяйски,— ставит хорошую оценку инспектор.— Некоторые процессы производства хлебопродуктов — взрывоопасные, поэтому и вентиляция должна работать, и графики уборки мучной пыли не только должны составляться, но и обязательно соблюдаться… Администрация предприятия консультируется по всем вызывающим сомнения вопросам. Собирались, например, реставрировать старые стеклопакеты в цехе, где монтируется линия по производству кукурузной крупы и муки. Я же посоветовал установить обыкновенные окна, поскольку при взрыве они только трескаются, а стеклопакеты разлетаются во все стороны и могут тяжело травмировать людей… Прислушались. Усовершенствовали и турецкое супероборудование: чтобы избежать электротравм, я порекомендовал обмотать металлическим проводом пластиковые трубы и заземлить. Аргумент использовал железный — оборудование турецкое, а работать — нам. Поэтому о безопасности работников должны позаботиться максимально. В целом же за 12 лет работы инспектором по охране труда,— подытожил наш разговор Юрий Николаевич,— компетентные и ответственные люди попадались не так уже и часто. Но то, что они есть, обнадеживает: мы еще возродимся — и экономика, и социальная сфера, и культура соответственно. В этих вопросах производственникам могут и не помогать, лишь бы никто не мешал…

В. ТУРЯНИЦА, руководитель пресс-службы теруправления Госгорпромнадзора по Закарпатской области

На снимках:
исполнительный директор
И. Симиранчик (слева)
и государственный инспектор
Ю. Пашко на мельнице;
на участке фасовки.

Фото автора



До списку