Продолжение табл. I

Т ермин

Определение

66. Устройство ввода последователь­ности позиций

Stroke device

Устройство ввода, предоставляю­щее упорядоченную последователь­ность координат, которая соответству­ет траектории движения устройства ввода.


Примечание. С устройства ввода позиции данные снимаются с постоянной скоростью

ПРОЦЕССЫ И МЕТОДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

67. Повторная генерация изображения Image regeneration

Последовательность действий, не­обходимых для того, чтобы вновь сгенерировать изображение из его пред­ставления в памяти

68. Регенерация

Refresh

Процесс повторяющегося воспроиз­ведения изображения на поверхности визуализации, в результате которого изображение остается видимым

69. Частота регенерации

Refresh rate

Количество воспроизведений изо­бражения, выполняемых за 1 с

70. Эхо

Echo

Немедленное извещение оператору графического терминала о текущих значениях, которые- могут быть пред­ставлены устройством ввода

71. Курсор

Cursor

Перемещаемая видимая отметка, используемая для указания позиции на поверхности визуализации, над кото­рой будет осуществляться следующая операция

72. Трассировка

Tracking

Перемещение символа трассировки

73. Символ трассировки Tracking symbol

Символ на поверхности визуализа­ции, который указывает позицию, соот­ветствующую координатным данным, предоставленным устройством ввода позиции

74. Указание световым пером Light-pen detection

Обнаружение световым пером све­та, порожденного примитивом вывода, на поверхности визуализации



Т ермин

Определение

75. Символ прицеливания Aiming symbol

Окружность или другая высвечива­емая, на поверхности визуализации фи­гура, используемая для обозначения области, в которой в данный момент может быть обнаружено присутствие светового пера

76. Обнаруживаемый элемент Detectable element

Примитив вывода, который может быть обнаружен устройством указания

77. Метод резиновой нити Rubber-banding

Перемещение общих концов набора отрезков прямых линий, при котором другие концы отрезков остаются за­фиксированными

78. Рисование Inking

Создание линий путем перемещения устройства ввода позиций по поверх­ности визуализации, при котором оно оставляет за собой след, аналогично карандашу при вычерчивании линии на бумаге

79. Метод буксировки

Dragging

Перемещение одного или несколь­ких сегментов по поверхности отобра­жения смещением их вдоль траекто­рии, определяемой устройством ввода позиций

80. Выделение Highlighting

Действие, направленное на выделе­ние изображения примитива вывода или сегмента путем модификации его визуальных атрибутов

81. Перенос Translating

Смещение примитивов вывода на один и тот же вектор

82. Масштабирование Scaling

Увеличение или уменьшение всего изображения или его части.


Примечание. Масштабирова­ние можно проводить необязательно с одним и тем же коэффициентом по всем направлениям

83. Поворот

Ro tation

Вращение примитивов вывода во­круг заданной оси

84. Зеркальное отражение Mirroring

Поворот примитивов вывода на 180 ° вокруг некоторой оси в плоскос­ти поверхности визуализации



Продолжение табл. I

Термин

Определение

85. Окно

Window

Заданная часть виртуального прост­ранства

86. Поле вывода

Viewport

Заданная часть пространства визуа­лизации

87. Видовое преобразование

Viewing transformation

Преобразование, которое привязы­вает границы и внутреннее содержание окна к границам и внутреннему содер­жимому поля вывода

88. Отсечение

Clipping

Удаление примитивов вывода или их частей, лежащих вне заданной облас­ти

89. Экранирование

Schielding

Подавление примитивов вывода или их частей, попадающих внутрь заданной области

90. Прокручивание

Scrolling

Перемещение окна в вертикальном или горизонтальном направлениях та­ким образом, что новые данные появ­ляются внутри поля вывода, а старые исчезают

91. Вертикальное прокручивание

Rolling

Прокручивание, ограниченное нап­равлениями вверх и вниз

92. Трансфокация

Zooming

Постепенное ■ изменение масштаба изображения с целью создания зритель­ного ощущения движения всей визуа­лизируемой группы или ее части к наб­людателю или от наблюдателя.

П римечание. Коэффициенты масштабирования должны быть оди­наковыми по всем направлениям

93. Кувыркание Tumbling

Динамическое изображение прими­тивов вывода, вращающихся вокруг некоторой оси, ориентация которой не­прерывно изменяется в пространстве

94. Панорамирование

Panning

Постепенный перенос изображения с целью создания зрительного ощуще­ния движения в горизонтальном на­правлении.

Примечание. Панорамиро­вание может быть ограничено полем вывода



Термин

Определение

95. Фоновое изображение

Background image

Часть изображения, подобная типо­вой форме, которая остается неизмен­ной при определенных последователь­ностях операций

96. Накладываемое изображение

Foreground image

Часть изображения, которая может изменяться при любых операциях

97. Типовая форма Form overlay

Бланк, применяемый в качестве ос­новного изображения.

Примечание. К бланкам от­носят ведомость, сетку или карту

98. Визуализация типовой формы

Form flash

Визуальное представление типовой формы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Таблица 2

Термин

Номер термина

Адресуемость

7

Вектор абсолютный

30

Вектор относительный

31

Величина инкремента

32

Визуализация

24

Визуализация типовой формы

98

Выделение

80

Гашение изображения

35

Генератор векторов

54

Генератор кривых

53

Генератор символов

50

Генератор символов точечный

52

Генератор символов штриховой

51

Генерация изображения повторная

67

Графика линейная

2

Графика машинная

1

Г рафика растровая

3

Графопостроитель барабанный

45

Графопостроитель планшетный

46

Графопостроитель растровый

47

Графопостроитель электростатический

48

Термин

Номер термина

Дисплей векторный

42

Дисплей растровый

41

Единица растровая

33

Заворачивание изображения

38

Изображение

25

Изображение закодированное

9

Изображение накладываемое

96

Изображение типовой формы

98

Изображение фоновое

95

Кнопка световая

63

„Колесо"

58

Команда визуализации

4

Команда визуализации абсолютная

5

Команда визуализации относительная

6

Координата абсолютная

10

Координата инкрементальная

12

Координата мировая

14

Координата нормированная

16

Координата относительная

11

Координата пользователя

13

Координата устройства

15

Копия мягкая

26

Кувыркание

93

Курсор

71

Линия невидимая

18

Маркер

21

Масштабирование

82

Мерцание изображения

36

Метод буксировки

79

Метод резиновой нити

77

Мигание изображения

37

„Мышь”

59

Окно

85

Отражение зеркальное

84

Отсечение

88

Панель плазменная

44

Панорамирование

94

Перенос

81

Перо световое

62

Пиксель

29

Планшет

60

Поворот

83

Поверхность визуализации

39

Позиция адресуемая

8

Поле вывода

86

Представление каркасное

19

Преобразование видовое

87

Примитив ввода

22

Примитив вывода

17



Термин

Номер термина

Прокручивание

90

Прокручивание вертикальное

91

Пространство виртуальное

23

Пространство визуализации

28

Пространство физическое

27

Регенерация

68

Рисование

78

Сегмент

20

Символ прицеливания

75

Символ трассировки

73

Терминал графический

40

Трассировка

72

Трансфокация

92

Трубка запоминающая электронно-лучевая

43

УВП

55

Узел графопостроителя пишущий

49

Указание световым пером

74

Указатель рычажный

57

Указатель шаровой

56

Устройство ввода альтернативы

65

Устройство ввода последовательности позиций

66

Устройство ввода позиций

55

Устройство ввода чисел

64

Устройство типа „колесо”

58

Устройство типа „мышь”

59

Устройство указания

61

Форма типовая

97

Частота регенерации

69

Шаг графопостроителя

34

Экранирование

89

Элемент обнаруживаемый

76

Эхо

70



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Таблица 3

Термин

Номер термина

Absolute command

5

Absolute coordinate

10

Absolute vector

зо

Addressability

7

Addressable point

8

Aiming symbol

75

Background image

95



Продолжение табл. 3

Т ермин

Номер термина

Blanking

35

Blinking

36

Character generator

50

Choice device

65

Clipping

88

Coded image

9

Computer graphics

1

Control ball

56

Cursor

71

Curve generator

53

Detectable element

76

Device coordinate

15

Device space

27

Directed beam display device

42

Display

24

Display command

4

Display console

40

Display image

25

Display space

28

Display surface

39

Dot matrix character generator

52

Dragging

79

Drum plotter

45

Echo

70

Electrostatic plotter

48

Flatbed plotter

46

Flicker

37

Foreground image

96

Form flash

98

Form overlay

97

Hidden line

18

Highlighting

80

Image regeneration

67

Increment size

32

Incremental coordinate

12

Incremental vector

31

Inking

78

Input primitive

22

J oy-stick

57

Light button

63

Light-pen

62

Light-pen detection

74

Line graphics

2

Locator

55

Marker

21

Mirroring

84

„Mouse”

59

Normalized device coordinate

16

Output primitive

17