3.18.1. «Поворот направо запрещен». Запрещается поворот направо.

3.18.2. «Поворот налево запрещен». Запрещается поворот налево, разворот не запрещается.

3.19. «Разворот запрещен». Запрещается разворот, поворот налево не запрещается.

3.20. «Обгон запрещен». Запрещается обгонять все транспортные средства, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч, двухколесных мотоциклов без коляски и велосипедов.

3.21. «Конец зоны запрещения обгона». Обозначение конца зоны действия знака 3.20.

3.22. «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям, полная масса которых превышает 3,5 т, обгонять все транспортные средства, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч, двухколесных мотоциклов без коляски и велосипедов.

3.23. «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям». Обозначение конца зоны действия знака 3.22.

3.24. «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25. «Конец зоны ограничения максимальной скорости». Обозначение конца зоны действия знака 3.24.

3.26. «Подача звукового сигнала запрещена». Запрещается пользоваться звуковыми сигналами. Как исключение, разрешается подача звукового сигнала для предупреждения дорожно-транспортного происшествия.

3.27. «Остановка запрещена». Запрещается остановка и стоянка транспортных средств.

3.28. «Стоянка запрещена». Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29. «Стоянка запрещена по нечетным числам». Запрещается стоянка транспортных средств по нечетным числам месяца.

3.30. «Стоянка запрещена по четным числам». Запрещается стоянка транспортных средств по четным числам месяца.

3.31. «Конец зоны всех ограничений». Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких из следующих знаков: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30.

Предписывающие знаки

2.10. Предписывающие знаки вводят или отменяют определенные режимы движения.

2.11. Предписывающие знаки имеют следующие номера, названия и характеристики:

4.1.1. «Движение прямо», 4.1.2 «Движение направо», 4.1.3 «Движение налево», 4.1.4 «Движение прямо или направо», 4.1.5 «Движение прямо или налево», 4.1.6 «Движение направо или налево». Разрешается движение только в направлениях, указанных стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. Могут быть применены знаки 4.1 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении. Действие знаков 4.1 не распространяется на транспортные средства общего пользования, движущиеся по установленным маршрутам.

4.2.1. «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева». Объезд препятствия разрешается со стороны (сторон), указанной стрелкой (стрелками).

4.3. «Круговое движение». Разрешается движение только в указанном стрелками направлении.

4.4. «Движение легковых автомобилей». Разрешается движение транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам легковых автомобилей, мотоциклов и автобусов, а также других транспортных средств, обслуживающих предприятия, находящиеся в обозначенной зоне.

4.5. «Велосипедная дорожка». Разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

4.6. «Пешеходная дорожка». Разрешается движение только пешеходам.

4.7. «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

4.8. «Конец зоны ограничения минимальной скорости». Обозначение конца действия зоны знака 4.7.

Информационно-указательные знаки

2.12. Информационно-указательные знаки информируют об особенностях режима движения или о расположении на пути следования населенных пунктов и других объектов.

2.13. Информационно-указательные знаки имеют следующие номера, названия и характеристики:

5.1. «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения по автомагистрали.

5.2. «Конец автомагистрали». Конец дороги, обозначенной знаком 5.1.

5.3. «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4. «Конец дороги для автомобилей». Конец дороги, обозначенной знаком 5.3.

5.5. «Дорога с односторонним движением». Дорога (проезжая часть), по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6. «Конец дороги с односторонним движением». Конец дороги (проезжей части), обозначенной знаком 5.5.

5.7.1, 5.7.2. «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу с односторонним движением.

5.8.1. «Направления движения по полосам». Количество полос и разрешенные направления движения по каждой полосе.

5.8.2. «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.8.1, 5.8.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

5.8.3. 5.8.4. «Начало полосы». Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения - 5.8.3, на трехполосной дороге - начало отрезка средней полосы, предназначенного для движения в данном направлении, - 5.8.4.

На знаке 5.8.3, установленном перед дополнительной полосой, может быть изображен знак 4.7 «Ограничение минимальной скорости»; если транспортное средство не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, водитель обязан перестроиться вправо на дополнительную полосу.

5.8.5, 5.8.6. «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона - 5.8.5; на трехполосной дороге - конец отрезка средней полосы, предназначенного для движения в данном направлении, - 5.8.6.

5.8.7, 5.8.8. «Направление движения по полосам». Направление движения по каждой из полос трехполосной дороги.

На знаке 5.8.7 может быть изображен знак, запрещающий движение одного из видов транспортных средств; в этом случае по средней полосе запрещается движение соответствующих транспортных средств.

5.9. «Полоса для транспортных средств общего пользования». Полоса, предназначенная для движения только транспортных средств общего пользования (автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), движущихся по установленным маршрутам попутно с общими потоками транспортных средств.

5.10.1. «Дорога с полосой для транспортных средств общего пользования». Дорога, по которой движение транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам, осуществляется по специально выделенной полосе.

5.10.2, 5.10.3. «Выезд на дорогу с полосой для транспортных средств общего пользования». Выезд на дорогу, по которой движение транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.11.1. «Место для разворота». Место для разворота. Поворот налево запрещается.

5.11.2. «Зона для разворота». Зона для разворота и ее протяженность. Поворот налево запрещается.

5.12. «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

5.14. «Место стоянки легковых такси».

5.15. «Место стоянки».

5.16.1, 5.16.2. «Пешеходный переход».

5.17.1, 5.17.2. «Подземный пешеходный переход».

5.17.3. 5.17.4. «Надземный пешеходный переход».

5.18. «Рекомендуемая скорость». Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 5.18 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

5.19.1 - 5.19.3. «Тупик». Дорога, не имеющая сквозного проезда.

5.20.1, 5.20.2. «Предварительный указатель направлений».

Направление движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 5.29.1, символы автомагистрали, аэропорта, спортивные пиктограммы. Изображение знака 5.29.1 следует наносить слева от надписей, указывающих направление. На знаке 5.20.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 5.20.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы замедления.

Знак 5.20.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11 - 3.15.

5.20.3. «Схема движения». Маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.

5.21.1. «Указатель направления», 5.21.2 «Указатель направлений». Направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние до обозначенных на нем объектов (км), нанесены символы автомагистрали, аэропорта, спортивные пиктограммы.

5.22. «Начало населенного пункта». Наименование и начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.23. «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24. «Начало населенного пункта». Наименование и начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25. «Конец населенного пункта». Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.24.

5.26 «Наименование объекта». Наименование пункта следования иного, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и т. п.).

5.27. «Указатель расстояний». Расстояния до населенных пунктов (км), расположенных на маршруте.

5.28. «Километровый знак». Расстояние до начала или конца дороги (км).

5.29.1, 5.29.2. «Номер маршрута». Номер, присвоенный дороге (маршруту), - 5.29.1 и направление дороги - 5.29.2.

5.30.1 - 5.30.3. «Направление движения для грузовых автомобилей». Рекомендуемое направление движения для транспортных средств, движение которых в одном из возможных направлений запрещено на перекрестке знаком 3.4.

5.31. «Схема объезда». Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

5.32.1 - 5.32.3. «Направление объезда». Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

5.33. «Стоп-линия». Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора.

Знаки сервиса

2.14. Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов сервиса.

2.15. Знаки сервиса имеют следующие номера и названия:

6.1. «Пункт первой медицинской помощи».

6.2. «Больница».

6.3. «.Автозаправочная станция».

6.4. «Техническое обслуживание автомобилей».

6.5. «Мойка автомобилей».

6.6. «Телефон».

6.7. «Пункт питания».

6.8. «Питьевая вода».

6.9. «Гостиница или мотель».

6.10. «Кемпинг».

6.11. «Место отдыха».

6.12. «Пост ГАИ».

Знаки дополнительной информации (таблички)

2.16. Знаки дополнительной информации (таблички) применяют для уточнения или ограничения действия других знаков.

2.17. Знаки дополнительной информации (таблички) имеют следующие номера, названия и характеристики:

7.1.1. «Расстояние до объекта». Указывает расстояние от знака до начала опасного участка, места введения соответствующего ограничения движения или определенного объекта (места), находящегося впереди по ходу движения.

7.1.2. «Расстояние до объекта». Указывает расстояние от знака 2.4 до перекрестка в случае, если непосредственно перед перекрестком установлен знак 2.5.

7.1.3, 7.1.4. «Расстояние до объекта». Указывает расстояние до автомагистрали, дороги для автомобилей или места стоянки.

7.2.1. «Зона действия». Указывает протяженность опасного участка дороги, обозначенного предупреждающими знаками 1.11 - 1.17, 1.21, 1.23, 1.25 - 1.30, зону действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26, зону стоянки с указанием способа постановки транспортных средств на стоянку или зону действия информационно-указательного знака 5.18.

7.2.2 - 7.2.4 «Зона действия»; 7.2.2 - указывает зону действия запрещающих знаков 3.27 - 3.30, 7.2.3 - указывает конец зоны действия знаков 3.27 - 3.30, 7.2.4 - информирует водителей о нахождении их в зоне действия знаков 3.27 - 3.30.

7.3.1 - 7.3.3. «Направления действия». Указывают направления действия запрещающих знаков 3.2 - 3.9, предписывающего знака 4.4 и информационно-указательного знака 5.3, установленных перед перекрестком.

7.4.1 - 7.4.7. «Вид транспортного средства». Указывает вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.

Табличка 7.4.1 распространяет действие знака, с которым она применена, на грузовые автомобили с полной массой более 3,5 т, а табличка 7.4.3 - на грузовые автомобили с полной массой менее или равной 3,5 т.

7.5.1. «Субботние, воскресные и праздничные дни», 7.5.2 «Рабочие дни», 7.5.3 «Дни недели». Указывают дни недели, в течение которых действует знак.

7.5.5 - 7.5.7. «Время действия». Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

7.6.1 - 7.6.5. «Способ постановки транспортного средства на стоянку». Указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке, обозначенной знаком 5.15.

7.7. «Стоянка с неработающим двигателем». Указывает, что на стоянке, обозначенной знаком 5.15, разрешается стоянка транспортных средств только с неработающим двигателем.

7.8. «Платная стоянка». Указывает, что на стоянке, обозначенной знаком 5.15, взимается плата за стоянку.

7.9. «Ограничение продолжительности стоянки». Указывает максимальную продолжительность пребывания автомобиля на стоянке, обозначенной знаком 5.15.

7.10. «Место для осмотра автомобилей». Указывает, что на площадке, обозначенной знаком 5.15 или 6.11, имеется эстакада или осмотровая канава.

7.11. «Ограничение полной массы». Указывает, что действие знака распространяется только на транспортные средства с полной массой, более указанной на табличке.

7.12. «Опасная обочина». Предупреждает, что съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней ремонтных работ. Знак применяют со знаком 1.23.