Между боковыми рабочими галереями допускается предусматривать переходные мостики шириной не менее 0,6 м.

Рабочие галереи и переходные мостики должны иметь сплошной настил, ограждения высотой не менее 1,2 м и отбойный брус высотой не менее 0,15 м.

  1. Высоту проема из арьерсцены на сцену следует принимать более высоты строительного
    портала на 0,5-2,5 м, определяя промежуточные величины в прямой зависимости от размера сцены.
    Высоту проема из кармана на сцену следует принимать для сцен С-4, С-6 и С-7 на 0,5 м больше
    высоты строительного портала, а для сцен С-8 и С-9 – равной его высоте.

  2. При горизонтальном расположении планшета сцены планшеты авансцены, арьерсцены и
    пол карманов следует проектировать в одном уровне с ним, а при наклонном планшете сцены – по
    заданию на проектирование.

ДБН В.2.2-16-2005 С. 5

3.19 Под планшетом сцен С-4, С-6  С-9 следует, а сцен С-1  С-3 и С-5 допускается предусматривать трюм с размерами в плане, равными размерам сцен по таблице 1.

Высоту этажа трюма до низа выступающих конструкций следует принимать не менее 1,9 м.

При устройстве барабанного круга, подъемно-опускных площадок и иного сценического оборудования количество этажей трюма определяется в проекте. В остальных случаях трюм следует проектировать одноэтажным, как в случае применения накладного планшетного оборудования, врезного вращающегося круга, круга с кольцом (кольцами), так и при отсутствии подобного оборудования.

Таблица 1

Вид эстрады или сцены

Основные параметры, м, не менее

сцены, эстрады

строительного портала (игрового портала)

авансцены

арьерсцены

кармана

ширина

глубина

высота

ширина 1)

высота 1)

глубина2)

ширина

глубина3)

высота

ширина3)

глубина3)

высота

ЭСТРАДА

Э-1

9

6

5,5

Э-2

12

7,5

6

8,5

5

1,5

Э-3

15

9

7,5

10,5

5,5

1,5

Э-4

18

12

9

12

6,5

1,5

Э-5

21

12

9

14

7,5

1,5

Э-6

24

15

11

16

9

1,5

СЦЕНА

С-1

12

7,5

10,5

8,5 (6)

5 (4,5)

1,5

С-2

15

7,5

11,5

10,5(6)

5,5 (4,5)

1,5

С-3

18

9

12,5

13(6)

6,5 (4,5)

1,5

С-4

18

12

18

8(7)

5,5 (5)

1,8

12

3

8,5

6

12

6,5

С-5

21

12

16

14(8)

7,5 (5,5)

1,5

С-6

21

15

20

10(8)

6,5 (5,5)

1,8

15

6

11

7,5

12

7,5

С-7

24

18

22

12(10)

7,5 (6,5)

1,8

18

6

12

9

15

8,5

С-8

27

21

24

14(12)

8,5 (7,5)

1,8

21

9

13,5

12

18

9,5

С-9

30

21

26

16(14)

9,5 (8,5)

1,8

24

6

15

12

21

10,5

1) Ширину строительного портала для сцен С-4, С-6 С-9 допускается увеличивать на 1-5 м, высоту строительного портала – на 0,5-2,5 м, определяя промежуточные величины допусков в прямой зависимости от размеров сцены.

2) При увеличении глубины авансцены допускается соответственно уменьшать глубину сцены, но не более чем на 0,25 указанной величины.

3) При устройстве откатного круга глубина арьерсцены и размеры карманов определяются в проекте.

Примечание 1. Размеры (в плане) эстрад, сцен, арьерсцен и карманов указаны в осях строительных конструкций, авансцены – от внутреннего края проема оркестровой ямы или передней кромки авансцены до красной линии сцены (эстрады).

Примечание 2 Высоту эстрад следует принимать от уровня планшета до потолка (технологического оборудования).

Примечание 3 Высоту сцен следует принимать от уровня планшета до верха колосникового настила, высоту карманов – от пола до пола вышележащего этажа, высоту арьерсцены – от уровня планшета до низа перекрытия. Указанная высота арьерсцены принимается при наличии над ней колосникового настила.


3.20 Оркестровую яму следует проектировать для сцен С-4, С-6  С-9, для сцен С-1  С-3, С-5 и эстрад – по заданию на проектирование. При этом следует предусматривать возможность перекрытия проема оркестровой ямы, допускается трансформация ограждающего ее барьера и пола.

С. 6 ДБН В.2.2-16-2005

  1. Авансцена проектируется выпуклой в зал, прямолинейной или огибающей переднюю часть
    зоны зрительских мест. С авансцены следует предусматривать не менее двух лестниц-сходов или
    пандусов, ведущих к проходам зала. Нависание авансцены над оркестровой ямой составляет 1/3 ее
    ширины для музыкально-драматических и 1/4 –для театров музыкальной комедии, оперы и балета.

  2. Для обслуживания рабочих галерей и верхней части сцен С-4, С-6  С-9 должны быть
    предусмотрены две колосниковые лестничные клетки от уровня пола трюма до уровня колосникового настила (при вместимости зала менее 800 мест допускается устройство таких клеток от
    уровня пола нижней рабочей галереи). Для сцен С-1  С-3, С-5 допускается предусматривать
    открытые внутренние лестницы от уровня пола нижней галереи или планшета сцены с оборудованием проходов на общие лестницы.

Помещения технологического обеспечения сцены (эстрады)

3.23 Помещения технологического обеспечения следует размещать:

  • осветительные боковые ложи – у боковых стен зала;

  • помещение выносного софита – над зрительным залом;

  • светопроекционную, светоаппаратную – за задней стеной зрительного зала;

  • помещения для фронтального выносного освещения (фронтальную осветительную ложу),
    звукоаппаратную, кабины дикторов и переводчиков, ложу звукооператора – за задней стеной
    зрительного зала или у этой стены со стороны зала;

  • рирпроекционную – за задней стеной сцены или арьерсцены;

  • тиристорную – вблизи сцены.

3.24 Осветительные боковые ложи следует размещать в зоне, ограниченной углами (в плане) 55°
и 65° к продольной оси зала, вершиной, расположенной на передней границе авансцены. Ширину
проема осветительной ложи следует принимать не менее 1,8 м.

3.25 Количество осветительных боковых лож с каждой стороны зрительного зала следует
принимать:

  • для сцен С-6  С-9 при вместимости зрительного зала 800 и более мест – не менее двух;

  • для сцен С-4 и С-6 при вместимости зала менее 800 мест – одна;

  • для сцен С-2  С-5 при вместимости зала 600 и более мест – одна.

Для сцен С-1  С-3 при вместимости зала менее 600 мест, а также для эстрад при любой вместимости зала допускается предусматривать размещение осветительной аппаратуры на боковых стенах зрительного зала.

3.26 Расстояние от уровня пола нижней осветительной ложи до уровня планшета сцены (эстрады) следует принимать не менее 2,5 м.

Расстояние между уровнями полов лож, расположенных одна над другой, следует принимать не менее 2,5 м. Глубина лож должна быть не менее 2 м.

3.27 Помещение выносного софита высотой и шириной не менее 2 м следует размещать над
зрительным залом так, чтобы оптические оси осветительных приборов располагались в зоне,
ограниченной лучами к горизонтальной плоскости: от 50° до 60° с вершиной на расстоянии 1 м от
передней границы авансцены (барьера оркестровой ямы) в сторону сцены; от 9° до 15-20° с вершиной
на уровне верха игрового портала, отстоящей на 1 м от красной линии в глубину сцены.

Для сцен С-1  С-3 при вместимости зрительного зала 500 и менее мест допускается предусматривать подъемно-опускной софит. При высоте зрительного зала со сценами С-1  С-3 и эстрадами 5,5 м и менее допускается стационарное крепление осветительной аппаратуры к потолку.

3.28 Фронтальную осветительную ложу следует размещать таким образом, чтобы ось помещения находилась в пределах ширины игрового портала. При невозможности размещения помещения в указанных пределах следует предусматривать два помещения размером по фронту не
менее 4 м каждое.

Уровень пола фронтальной осветительной ложи следует располагать не ниже верха игрового портала.

ДБН В.2.2-16-2005 С. 7

3.29 Светопроекционную следует размещать в зоне так, чтобы угол отклонения оптической оси
проектора от нормали в геометрическом центре строительного портала по красной линии сцены не
превышал:

  • в горизонтальной плоскости 9°

  • в вертикальной плоскости при проекции:

сверху вниз 9°

снизу вверх 3°

3.30 Длину помещения светопроекционной следует принимать, м, не менее, для сцен:

  • С-8 и С-9 5

  • С-5  С-7 4

  • С-1  С-4, а также эстрад Э-4 и Э-6 3

Уровень пола светопроекционной должен быть выше уровня пола примыкающей к ней части зрительного зала не менее чем на 0,9 м.

3.31 Уровень пола рирпроекционной следует предусматривать на отметке от уровня пола
арьерсцены, равной половине высоты строительного портала.

3.32 Светоаппаратную следует размещать в пределах проекции строительного портала на
заднюю стену зала.

Длину помещения светоаппаратной следует принимать, м, не менее для сцен:

  • С-8 и С-9 5

  • С-3 и С-7, а также эстрад Э-5 и Э-6 4

Уровень пола светоаппаратной должен быть выше уровня пола примыкающей к ней части зрительного зала не менее чем на 0,9 м.

3.33 Уровень пола тиристорной следует предусматривать не ниже уровня пола первой рабочей
галереи.

3.34 Звукоаппаратную, кабину диктора (речевую) и переводчиков, а также ложу звукооператора (звукорежиссера) следует размещать с обеспечением прямой видимости сцены (эстрады).

Помещение звукоаппаратной допускается предусматривать без обеспечения прямой видимости сцены (эстрады) в случае, когда видимость обеспечивается из ложи звукооператора.

3.35 В трансляционном пункте аппаратную звукорежиссера и кабину диктора (речевую) следует располагать смежно.

Телевизионный полустационар (ТПС) следует размещать в цокольном или первом этаже с выходом наружу. Следует предусмотреть возможность подъезда к нему передвижной телевизионной станции и площадку для стоянки не менее пяти автомашин. ТПС следует проектировать из двух помещений аппаратных площадью не менее 8 м2 каждое.

Помещения технологического обеспечения кинопоказа

  1. Состав и общую площадь помещений кинопроекционной группы следует принимать согласно таблице 2. Площадь отдельных помещений группы определяется заданием на проектирование или проектом в соответствии с принятым технологическим оборудованием.

  2. Планировка и размеры помещения кинопроекционной приведены в приложении Л. При
    отметке пола кинопроекционной выше 3 м относительно уровня планировочной отметки тротуара
    следует предусматривать подъемник.